среда, 23 января 2013 г.

Мои наблюдения о процессе вязания.


Мои наблюдения о вязании, лично мой опыт, то что я попробовала сама, и как у меня "оно" себя вело. Как я  купила, связала, распустила, постирала, погладила, выбросила на помойку и отдала заказчице или ношу сама и т.д. как было или бывает у меня. Я вяжу в основном, всё кружевное,  обычно тонким хлопком и тонким крючком. Поэтому пишу только об этом.
А вдруг!!!!   кому-то пригодится, а вдруг кто-то знает как лучше и напишет мне об этом.

Итак:


1. Я всегда начинаю вязать туго, первые 2 ряда, потом вяжу свободнее - я это знаю, поэтому образцы получаются меньше, соответственно при расчёте я добавляю процентов 10 к образцу.

2. Если мне надо заузить какую-то часть работы, например талию, а узор не позволяет, тогда я вяжу меньшим крючком. НО  при этом полотно становится менее пластичным, более твёрдым, то есть не всегда это получается, но иногда применимо.

3. Российская хлопковая пряжа типа "Снежинка", после стирки  садиться и становится жестче, при носке практически на растягивается.  Ею лучше вязать что-нибудь объёмное например, колокольчики на ёлку.

4. Российская хлопковая пряжа кировского комбината после стирки садится, но если расправить изделие и так высушить, то легко примет свою первоначальную форму. Сама пряжа намного мягче, чем "Снежинка", более эластичная.

5. Самая мягкая пряжа из всех мною опробованных - это бамбук, я ЗДЕСЬ писала о нём.

6.  Турецкий хлопок Alize Miss (280 м на 50 гр) и Yarn Art (violet) (282 м на 50 гр)   -  тонкая пряжа, скрутка лучше чем у кировского хлопка, но полотно жестче, то есть чтобы связать эластичное полотно надо брать крючок примерно №№ 1, 3 - 1,5 не меньше. Качество хорошее, нитка с отблеском.

7. Хлопок "Pelican" 330 м на 50 грамм, вроде должна быть тоньше, но на вид толще, другая скрутка, хлопок двойной мерсеризации, на ощупь очень мягкая, даёт матовый отблеск, приглушенный. Под крючок №1.25-1,4.

8  Хлопок "Сосо" -  240 м на 50 грамм, мерсеризированный хлопок, мягкий, приятный на ощупь, удобно вязать.

9. Хлопок "Rose" 150 м на 50 грамм, хлопок двойной мерсеризации, ажурный узор свободной вязки получается жестковатым, вязать удобно.

10. При вязании я стараюсь учитывать
- соотношение номера крючка и толщины пряжи
- пряжа - эластичная или нет, будет ли тянуться.
- узор - ажурный узор больше растягивается, плотный меньше
- своё настроение - если, что -то тревожит, лучше не вязать получится туго и наверняка где - нибудь будет ошибка, придётся перевязывать.
- расчёт петель в узоре на каждый ряд чтобы не осталось лишних петель
- особенность узора, если соединяются детали, то образцы убавления и прибавления (это по ходу уже на связанном полотне смотрю), пока вяжу прикидываю, чтобы было как можно удачнее.

11. Концы ниток прячу вшивая иголкой в полотно 2 или 3 раза. Также начинаю в ирландском кружеве.

12. Когда  вяжу  мотивы, которых надо много, то первые 3-4  штуки получаются довольно медленно, потом  в какой -то один момент (когда в голове чётко уложилась схема), скорость увеличивается в разы.

13. Прежде чем приступить к работе, обязательно рисую, делаю эскиз с размерами, на каждую деталь, пробую узор, осваиваюсь, в голове выстраиваю этапы 1), 2), 3) и т.д. что зачем идёт, продумываю соединение, отделку горловины, куда буду воротник присоединять и как ... и в таком ключе всё  остальное.

14. Очень нравится словесные описания в журнале  "Susanna",  отдых, думать практически не надо. Как написано так и вяжу. Вроде пока получалось всё нормально. Но я стараюсь придумывать сама. Мне кажется так интереснее.

15. Хлопок в крючке получается тяжелым, чтобы  изделие было полегче, я думаю лучше брать более ажурные узоры.

Конечно, это не всё, что хочется рассказать,  наверно об этом можно писать часами и  каждому вяжущему  человеку найдется , что добавить, и вряд ли потом он сможет остановиться. Ну наверно, я попробую как-то регулярно об этом писать.

P.S.  Возможно у вас получается как-то по-другому лучше, эффективнее или пряжа вам показалась диаметрально другой , чем я описала, напишите  мне будет интересен ваш опыт.

1 комментарий:

  1. Для меня вязание кружев это что-то волшебное. Я в восхищении!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...