пятница, 19 апреля 2013 г.

Как вязать шаль с детьми.

Мне всегда хочется Юлю вовлечь в какой-нибудь процесс, шитьё, рисование, вязание и т.д. , но мне кажется ребёнку всегда должно быть понятно зачем он делает, не просто сделали и убрали , нет если мы нарисуем картинку, то её мы повесим на самое видное место и её будет видно всем, поэтому и нарисовать надо красиво.


 или  давай купим семена, посадим на даче, а потом у нас будут цветы, правда придётся в земле повозиться, но зато у нас вырастут наши цветы .







А с вязанием, не всё так просто, процесс продолжительный, усидчивость нужна, не все взрослые могут так долго заниматься монотонной работой, не говоря уже о детях. Тут нужен аргумент посерьёзнее.
  Как-то пришла Юля домой   с одноклассницей, я тут им и предложила, так мол и так, у меня есть идея, давайте на День рождения нашей учительнице (это в 4-ом классе было) подарим шаль, которую мы с вами свяжем.(Одним махом двух зайцев убили.) Они очень воодушевились, достали журналы, стали выбирать мотивы. Выбрали из "Журнала мод" №516 Шали вот этот простой мотив.


А кант, это я уже  сама вязала, вдохновилась работой Мирославы Горохович


Взялись за дело. Подходящая пряжа у меня была, Юля умела вязать, а подружку мы по ходу научили.



Вот так и навязали, по моему 60 штук надо было.
Между делом блины испекли, 


 Подружке домой дали крючок и пряжу,  дома она  тоже вязала.  Понятно что не за один день , где -то  2-3 недели на это ушло.

Как-то так у нас всё происходило, сползли все с дивана,  бардак полный зато дело движется неумолимо вперёд, под моим чутким руководством.





Как мотивы навязали   -  мы с Дарси за дело взялись. 


И связали



 и торжественно вручили и дети  были на седьмом небе от счастья. Учительница в восторге от  такой неожиданности. И платье у нашей Ольги Викторовны прямо под цвет. Затея удалась. А главное то, что вязали, знали зачем и получали от этого удовольствие.

Конечно не все дети так смогут, мне помогло  то, что совместная работа интереснее, одной Юле было бы скучно, а подружка у нас - девочка отличница, серьёзно к делу отнеслась с самого начала,  училась и ловила на ходу, быстро всё сообразила.  Потом, конечно, девчонки знали что их и я похвалю, и в классе оценят такую работу, то есть это можно показать и продемонстрировать подходящей аудитории, и таким образом самооценка повыше станет, может быть уверенности в себе ( не  самоуверенность, а именно уверенность)  основанной на хорошем опыте прибавится. А ещё  я думаю, что такие события запоминаются на всю жизнь.
  

6 комментариев:

  1. Наталья, здорово, что девочки поддержали, шаль замечательная получилась. Представляю как учительница удивилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется девочки поддержали, потому что им в новинку это было, думаю, что возможно на второй раз им бы не хватило терпения или чем - нибудь своим увлеклись, а в этой истории вдохновения было ровно на эти 60 мотивчиков. Хочется же, чтобы в удовольствие это занятие им было. Иначе потом никогда не возьмут в руки крючок. А сейчас столько интересного вокруг трудно удерживать их внимание.

      Удалить
  2. Наташа, как хорошо Вы придумали и детям занятие и учительнице подарок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, Вы знаете идея спонтанная, я даже и не думала, что так получиться. От детей ещё многое зависит, вот конкретно с этими)) получилось, а с другими не знаю. А ещё мне кажется , как показать, когда любишь своё дело, то само собой получается заинтересовать, ну пусть даже на некоторое время, если уж ребёнку вообще не интересно. Мне кажется детям передаётся не само знание или умение, а твоя увлеченность. Мне это напомнило "Педагогическую поэму", там Макаренко интересно писал об этом.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...