пятница, 14 августа 2015 г.

Образ взрослой женщины


  Мне кажется отрывок из поэмы  Н.А.Некрасова "Мороз красный нос" очень хорошо выражает, 
что значит взрослая женщина, та которая перестала быть девочкой, девушкой, приобрела 
опыт жизни, но при этом не утратила свою привлекательность.


У меня есть пост про глаза я теперь поняла, почему те самые глаза меня так привлекали, вот как раз потому что в них отражалась та самая внутренняя сила,  которая такая притягательная и спокойная. В которой есть то самое достоинство описаннное в этом отрывке.

Опять напрашивается эта поговорка про терпенье и труд, которые всё перетрут)))))

Правда у меня ещё один вопрос возникает, откуда появляется вот это сила жить, "несмотря на...".  И вот что я думаю, от природы, от полей, которые взгляд не обхватит, от лесов, от цветов, от солнца, от ветров, от красоты. Мне кажется это всё входит в характер, если конечно пустить, полюбить эту красоту, почувствовать её, порадоваться ей. Ещё от широты, когда видишь силу природы. Например на яблоне столько яблок по осени, в лесах - столько грибов,  в полях столько цветов, птицы щебечут так, что не придумаешь -  увидеть щедрость природы, её изобилие, тогда и понимешь что такое сила.
А когда это понимаешь, то уже  знаешь, как себя вести, как жить, знаешь как нужно, потому что видел это.

Н.А.Некрасов "Мороз красный нос"
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,—



Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!»

Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна...
Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна!

Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Тяжелые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит...

По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.

В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет,— спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей —

Она улыбается редко...
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Не жалок ей нищий убогий —
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.

В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,

Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.

Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди,

Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет...
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!

Дело не только в природе и в русском народе, просто в природе есть эта красота и сила и она вдохновляет, такое же происходит в искусстве, в науке, в любой деятельности,  в работе гениальных мастеров. Я думаю такие люди это тоже проявление жизни - когда в человеке каким-то невероятным образом появлется вот это самое изобилие, и там наверное важно конечно, чтобы был высокий интеллект, котрый развивается мне кажется как-то случайно и стихийно, а иногда очень даже последовательно, ясно и четко.
Возвращаясь к образу взрослой женщины и внутренней широте, которая присутствует в этом образе. Что значит внутренняя широта?  Я думаю, это когда понимаешь, что вот это проблема или задача -  небольшая часть этой жизни, не проблема большая, проблема как раз маленькая, а жизнь большая (ты же знаешь какая бывает природа). И смотришь на эту проблему  или задачу, как дирижер на одного из сорока скрипачей в оркестре, в голове у дирижера вся музыка, а у одного скрипача только его партия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...